КГОБУ Спасская КШИ
г. Спасск-Дальний, Приморский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, организован безбарьенный доступ в кабинеты,  необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности 

    В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2017 году за счет краевого бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами:

    • Мобильный  гусеничный лестничный подъемник 
    • Сенсорная комната 
    • Логопедический кабинет
    • Кабинет психолога
    • Спортивный зал

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Средства обучения и воспитания

    Это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в  общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение здоровья школьников – особая проблема, которая давно вышла из разряда только собственно медицинских, и сегодня все увереннее обретает педагогическое и социальное значение. Необходимость первоочередного решения данной проблемы очевидна не только для каждого педагога, но и для большинства граждан государства. В Законе «Об образовании» сказано «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.».

    Главная особенность современной школы сегодня – это курс на сохранение, укрепление, восстановление здоровья школьников. Это предполагает целенаправленную работу всего коллектива по повышению здоровьесберегающего качества образовательного процесса. Принципиально важными для реализации здоровьесберегающего подхода в школе-интернате являются идеи системного, ресурсного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов (В.Г.Афанасьев, Л.В. Занков, В.П. Зинченко, Г.К. Селевко, Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Лизинский В.М. и др.). Это в целом позволило определить практическую значимость и ценность данного направления работы в повышении качества образования. Здоровье как цель, содержание и результат образовательного процесса рассматривается как фактор и условие эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся, а, следовательно, во многом определяет успешность школьников в освоении образовательных программ.

    1.Создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, прежде всего, предполагает административный контроль за соблюдением требований СанПиНов, который включает мониторинг состояния содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования.

    В здании нашего учреждения образования грамотно подобранная цветовая гамма в кабинетах способствует нормализации эмоционального состояния. Высота парт достаточно легко регулируется в соответствии с ростом учащихся. Все кабинеты разделены на две основные зоны: учебную с рабочими местами и релаксационную – зону для игр, общения, отдыха. В классах соблюдается воздушно-тепловой режим, организован питьевой режим. Классные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения.

    В школе разработана программа внутришкольного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая ежегодно корректируется с учетом ситуационных изменений. Цель такой работы – анализ санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического состояния школы для последующего планирования работы по улучшению качества образовательной среды, как одного из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса. В рамках программы решаются следующие задачи:

    • осуществление систематического текущего контроля (оперативный, тематический) за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий;
    • стимулирование профессиональной активности педагогов по решению задач здоровьесбережения через активизацию рефлексивной и оценочной деятельности, оказание моральной и материальной поддержки;

    Также в рамках этого направления работы огромное внимание уделяется организации качественного питания учащихся. Основная работа связана с обеспечением охвата учащихся горячим питанием и контролем за его качеством, а также повышением здоровьесберегающей компетентности родителей в вопросах организации  правильного питания школьников.

    Не менее значимо при развитии здоровьесберегающей среды в школе учитывать состояние и перспективы обогащения материально-технической базы образовательного учреждения (в том числе обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарём для ГПД), а также обеспечение и поддержание состояния экологической комфортности среды школьных помещений и пришкольного участка, где дети проводят значительную часть дня.

    2. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает:

    • контроль за соблюдением гигиенических требований к расписанию, общему объёму учебной нагрузки, домашних заданий;
    • использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям школьника. В школе активно идет освоение и внедрение технологий адаптивного, личностно-ориентированного, проблемного, развивающего обучения, в течение нескольких лет реализуется индивидуальный, дифференцированный подход в обучении (индивидуальное дозирование учебной нагрузки, индивидуальные программы и планы обучения);
    • контроль за соблюдением требований к использованию ТСО;
    • контроль за соблюдением единых учебных требований (например, единого орфографического режима), которые обеспечивают преемственность между начальным и средним звеном школы, психологическую комфортность, что также способствует здоровьесбережению учащихся.

    3. Организация физкультурно-оздоровительной и досуговой работы в школе. Учителями и воспитателями школы-интерната ежегодно проводится мониторинг занятости учащихся в физкультурно-оздоровительных секциях школы, а также оценка удовлетворённости образовательных и здоровьеформирующих потребностей учащихся и их родителей. На уроках физкультуры, в группах продлённого дня организована полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья.

    Физическая активность учащихся в школе организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений:

      • уроков физкультуры и работы спортивных секций, спортивных часов во внеурочное время – так называемые «большие» формы занятий;
      • «малых» форм, вводимых в структуру учебного дня (активные перемены, прогулки и т.п.) для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения.

    Утренняя гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5-10 минут, которая, к сожалению, не всегда делается учащимися дома. Гимнастика до уроков имеет своё назначение – подготовить ребёнка к удержанию правильной осанки во время длительной работы за партой, нормализировать и углубить дыхание, сосредоточить внимание, повысить общий тонус. В нашей школе работает бассейн, в котором учащиеся начальной школы имеют возможность проводить два занятия в неделю. Комплексы упражнений вводной гимнастики меняются два раза в месяц.

    На малых и динамической переменах проводятся подвижные игры.

    Каждый учитель проводит физкультминутки на уроках, учитывая специфику своего предмета. Они проводятся зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить работоспособность. Время начала физкультминутки определяет учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. Обычно в  течение урока проводится 1-2 физкультминутки. В состав упражнений физкультминуток обязательно включаются упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и дыхательные упражнения.

    Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную статистическую или статикодинамическую нагрузку.

    4. Развитие здоровьесберегающей компетентности участников образовательного процесса, формирование ценностного отношения к здоровью, воспитание здорового образа жизни, осознанного здоровьесберегающего поведения.

    В систему работы школы включены комплексы оздоровительных мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Среди которых можно выделить:

    Классные часы и клубные часы, школа здоровья:

    • «Если хочешь быть здоров»
    •  «В здоровом теле – здоровый дух»
    •  «Как сохранить зрение»
    •  «Полезные привычки»
    •  «Режим дня школьника»
    •  «Профилактика простудных заболеваний»
    •  «Витамины – наши друзья»
    •  «Личная гигиена»   и др.;
    • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, по профилактике вредных привычек, индивидуальным программам повышения здоровья и т.п.;
    • массовые мероприятия для учащихся, родителей, представителей общественности:
    • Дни здоровья,
    • конкурсы «Мама, папа и я – спортивная семья», «Сильные, смелые, ловкие»,
    • праздники «В гостях у Мойдодыра», «Уроки доктора Айболита» и т.д..

    5. Работа по развитию здоровьесберегающей компетентности педагогов и родителей включает:

      • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики здоровья;
      •  родительский лекторий «Основы здоровья ребёнка и здоровье в семье»;
      • привлечение педагогов и родителей к совместному планированию и проведению работы по воспитанию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
      • контроль за соблюдением рекомендаций по объёму двигательной активности учащихся (организацией динамических перемен, физкультминуток на уроках, динамической паузы и активной прогулки в начальной школе и т.д.);
      • развитие условий и активизацию работы спортивно-оздоровительного подразделения школы;

    6. Мониторинг здоровья и эффективности здоровьесберегающей работы включает:

    • мониторинг состояния здоровья учащихся (по данным медицинских осмотров), регулярное обсуждение этих результатов на педсоветах, совещаниях, доступность сведений для каждого педагога, ведение документации по оценке здоровья учащихся;
    • организацию медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся со школьными проблемами;
    • привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

    Профилактика и предупреждение заболеваний, контроль за состоянием здоровья учащихся, своевременная информация о предстоящих прививках, оформление информационных стендов, рекомендации, советы, выступления на родительских собраниях – вот некоторые формы работы с родителями и учащимися, проводимые школьным медицинским персоналом.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа. 
    Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    С 2016  года коллектив КГОБУ Спасская КШИ работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью данной программы является  обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

    Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

    1. Устав  КГОБУ Спасская коррекционная школа интернат, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

    2. Положение о реализации инклюзивной практики в КГОБУ Спасская КШИ.

    3. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.

    4. Программа коррекционно-развивающей  работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; Все необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в инновационной, эксперементальной и проектной деятельности.

    Материально-техническое  обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике