КГОБУ Спасская КШИ
г. Спасск-Дальний, Приморский край
  • Доступная среда

    Вход в здание школы-интерната оборудован  кнопкой вызова персонала. Смонтированы широкие входные двери,  Пути движения от входа в учреждение в холл здания, коридор и кабинеты 1 этажа не имеют припятствий. Вывеска учреждения, схема движения в здании, названия кабинетов продублированы шрифтом Брайля. На первом этаже учреждения имеется санитарно-гигиенические помещения (туалет, оборудованный для граждан с инвалидностью). Кабинеты администрации, медицинский кабинет, столовая, учебные классы расположены на 1 этаже здания.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    На сегодняшний день в КГОБУ Спасская коррекционная школа интернат обучается 179 воспитанников, из них 47 учеников, которым требуется создание  особых условий обучения и воспитания.

    Таблица 1. Количество обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год
    33 обучающихся 34 обучающихся 41 обучающийся 47 обучающихся

    С 2016  года коллектив КГОБУ Спасская КШИ работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данной проблемы в школе создавались определенные условия для данных детей. Материально-техническое  обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

    Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, организован безбарьенный доступ в кабинеты,  необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

    В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2017 году за счет краевого бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами: мобильный  гусеничный лестничный подъемник, оборудование для сенсорной комнаты, логопедического кабинета, кабинета психолога, спортивного зала.

    Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

    Федеральный закон от 03.05.2012г. № 46-ФЗ«О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г №273-ФЗ

    Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

    Приказ Минтруда России от 31.07.2015г.  № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

    Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

    Письмо Минобрнауки России от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

    Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»

    Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

    Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

    Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

    С 2016  года коллектив КГОБУ Спасская КШИ работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью данной программы является  обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

    Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

    1. Устав  КГОБУ Спасская коррекционная школа интернат, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

    2. Положение о реализации инклюзивной практики в КГОБУ Спасская КШИ.

    3. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.

    4. Программа коррекционно-развивающей  работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; Все необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в инновационной, эксперементальной и проектной деятельности.

    Материально-техническое  обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

               Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, логопед, преподаватель адаптивной физкультуры,  классный руководитель, учитель-предметник, воспитатель. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

    1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями (тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК);
    2. проведение  педагогических административных советов;
    3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    5. разработка методических  рекомендаций учителю;
    6. диагностика, коррекция, профилактика;
    7. обследование школьников  по запросу родителей;
    8. оказание психологической поддержки педагогам.

    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Педагоги, ведущие занятия  работают по адаптированным программам.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике