Вход в здание школы-интерната оборудован кнопкой вызова персонала. Смонтированы широкие входные двери, Пути движения от входа в учреждение в холл здания, коридор и кабинеты 1 этажа не имеют припятствий. Вывеска учреждения, схема движения в здании, названия кабинетов продублированы шрифтом Брайля. На первом этаже учреждения имеется санитарно-гигиенические помещения (туалет, оборудованный для граждан с инвалидностью). Кабинеты администрации, медицинский кабинет, столовая, учебные классы расположены на 1 этаже здания.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
С 2016 года коллектив КГОБУ Спасская КШИ работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данной проблемы в школе создавались определенные условия для данных детей. Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу, психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, организован безбарьенный доступ в кабинеты, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2017 году за счет краевого бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами:
- Мобильный гусеничный лестничный подъемник
- Сенсорная комната
- Логопедический кабинет
- Кабинет психолога
- Спортивный зал
Сенсорная комната
Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.
Наполняемость сенсорной комнаты
- мягкий игровой набор
- воздушно-пузырьковая трубка
- развивающее оборудование: дерево «Времена года», балансировочная доска с лабиринтом, многообразия пособий и наглядного материала
- сухой бассейн
- световой стол из бука для рисования песком
- стол - мозаика
- тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»
- шумовой набор для развития слухового восприятия
- тактильный набор, тактильная дорожка, тактильные «Следы»
Кабинет логопеда
Основное назначение логопедического кабинета - это создание условий для проведения коррекционных занятий с обучающими КГОБУ Спасская КШИ, имеющими речевые нарушения. Логопедический кабинет располагается на втором этаже КГОБУ Спасская КШИ, в учебном корпусе. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции и в соответствии требованиями СанПиН.
Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 4 человек, а также для консультативной работы.
Оснащение логопедического кабинета
- рабочий стол для логопеда
- муляж артикуляционного аппарата
- зеркала логопедические
- звукоусиливающая аппаратура коллективного обучения плохослыщащих АУДИОКЛАСС «Сонет»
- слухоречевой тренажер «Соло»
- пособия для диагностики и обследования произношения
- пособия для формирования звукопроизношения
- пособия и материалы для формирования фонетического восприятия, звукового анализа
- материалы для работы над словарем
- грамматический строй речи
- развитие связной речи у логопата
Кабинет психолога
Специализированный кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы в школе — системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации , адаптации и социализации.
Оснащение кабинета педагога-психолога
- Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей )
- Практические материалы для психологической работы в школе.
- Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т. д.).
- Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.).
- Библиотека практического психолога.
- Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.
Спортивный зал
Для коррекции и реабилитации нарушений опорно-двигательной аппаратуры у детей в школе создан зал адаптивной физической культуры. Формы проведения занятий: индивидуальные и групповые.
Цель коррекционных занятий: создание при помощи физических упражнений и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их интеграции в обществе.
Задачи:
- коррекция порочных установок опорно-двигательного аппарата (конечностей, отделов позвоночного столба и др.); преодоление слабости (гипотрофии, атрофии) отдельных мышечных групп;
- улучшение подвижности в суставах (профилактика или разработка контрактур);
- нормализация тонуса мышц (коррекция позно-тонических реакций);
- улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений;
- формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной);
- улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
Зал оснащен спортивно-игровым оборудованием, физкультурным оборудованием и инвентарём:
- Массажные валики
- «Бордюр балансир»
- Мячики эспандеры
- Доска балансир
- Гимнастические маты
- Мячи с петлей
- Гимнастические мячи
- Массажные наборы
- Комплект тренажеров для пальцев
- Утяжеляющие подушечки
- Наборы для проведения спортивных игр
- Мячи для фитнеса с рожками